Велосипед зимойМожно ли ездить на велосипеде зимой? — Да, можно. Другой вопрос, нужно ли? :-) Мне приходится. Дело в том, что мы живём в деревне, а школа, в которой учится сын, находится в 6-ти километрах от дома. Прямого транспорта до школы нет, пешком далековато. Вот и приходится зимой возить ребёнка на велосипедном багажнике (осенью и весной он едет сам). Опыт нашего зимнего катания — два сезона, потому считаю себя в праве дать некоторые советы по зимней эксплуатации велосипеда.

Подготовка велосипеда к зиме

Шипованная резина для велосипеда необходима. Свой первый зимний сезон я начинала на обычных покрышках. Это неудобно и опасно. Сменив резину, сразу почувствовала разницу. Да, шипованные велопокрышки дороже обычных, а также заметно тяжелее и громче. Шипы клацают по асфальту, создают дополнительно сопротивление на гладкой дороге. Но без шипов в условиях нашей зимы о катании на велосипеде не стоит и помышлять.
Говорят, в Германии после обильного снегопада первым делом расчищают велодорожки. А Вы видели в России велодорожки? :-) И всё же, звучит обнадёживающе. Верю, что и у нас так когда-нибудь будет. А пока ежегодно надеваю шипы.

Замечание о шипованных велопокрышках

Зимние покрышки лучше приобретать заранее, пока снег не лёг. Поскольку новые шипы надо обкатать по твёрдому асфальту. Покрышки бывают с двумя и тремя рядами шипов. У меня два, не жалуюсь. Некоторые велосипедисты, стремясь сэкономить, приобретают зимнюю резину только на переднее или только заднее колесо. Не скупитесь, уверенность на зимней дороге стоит двух шин :-)

Зеркало заднего вида

Вы пробовали когда-нибудь оглянуться в капюшоне? Даже, если Вы предпочитаете шапку или вовсе катаетесь без головного убора, оглядываться на ходу при езде по обледенелой дороге просто некогда. Обычное велосипедное зеркало заднего вида проблему решает полностью. Не скупитесь и на эту удобную и полезную «мелочь».
Маленькое замечание про зеркала. Велосипедное зеркало может быть плоским, но бывают и выпуклые зеркала, увеличивающие угол обзора. К выпуклому зеркалу надо привыкнуть, поскольку оно искажает расстояния: машины сзади кажутся значительно дальше, чем они есть на самом деле.

Прочие мелочи

Место для велосипеда в поезде

У меня есть специальная узкая щётка для чистки шестерёнок от снега. Такие щётки зачем-то продаются в автомобильных отделах. Наверное исключительно для нас, зимних велосипедистов.

Как увеличить сцепление со скользкой дорогой

Чем больше площадь касания шины с дорогой, тем лучше сцепление. Поэтому зимой рекомендуют накачивать шины несколько слабее, чем летом. Кроме того, в этом деле помогает дополнительный вес, например, пассажир на багажнике.

Особенности зимнего вождения велосипеда


К зимнему вождению велосипеда надо привыкнуть. Скользкая дорога не терпит резких поворотов, торможений, виляний и высоких скоростей. У четырёхколёсного автомобиля на снегу (льду) возникают проблемы с торможением, вписыванием в поворот и пробуксовка. У двухколёсного велосипеда к ним добавляется ещё и отсутствие вертикальной устойчивости. Главное правило зимнего веловождения: не делать резких движений. После пары-тройки падений, правило усваивается глубоко и надолго.

Зимняя автотрасса

На подмосковных автотрассах зимой обочин нет. Там сугробы. Автомобильные полосы тоже, как правило, сужены, часто там наблюдаются обледенелые колеи. Лично я зимой по автотрассам на велосипеде не езжу.

Где же кататься зимой? Есть второстепенные дороги, а также тротуары. Формально по тротуарам ездить запрещено. Но спасибо нашим пешеходам — ещё ни разу ни один из них на меня не шикнул. Правда, на тротуарах стараюсь обходиться с пешеходами вежливо и даже нежно.

Одежда для зимнего катания (что у велосипедиста мерзнет в первую очередь)

Зимой у велосипедиста части тела мёрзнут в следующем порядке: пальцы ног, пальцы рук, голова. У мужчин где-то в середине этого списка оказывается то, на чём сидят (почти).

Ноги

Обувь должна быть очень тёплой, пальцы ног на велосипеде не работают вовсе. Следите за шнурками, как бы они не закрутились вокруг педалей — оказаться привязанным к велосипеду в неподходящий момент чревато.

Руки

Многие катаются в тёплых перчатках, я же предпочитаю варежки. В варежках теплее, а нажимать на тормоз и переключать скорости они не мешают.

Голова

У велосипедиста голова мёрзнет сильнее, чем у пешехода — ветер в лицо дует. Но никаких капюшонов (см. выше), только шапка.

Нос
Не знаю, как у Вас, а у меня на морозе из носа течёт. Потому без носового платка зимой не обойтись. Чтобы не останавливаться каждый раз по столь малой нужде, закладываю носовой платок в левый карман, чтобы на ходу доставать его левой рукой, когда как правая контролирует задний тормоз.

А нужно ли зимой кататься на велосипеде?

Вывод прост и однозначен. Кататься зимой лучше на лыжах, но при необходимости ездить можно и на велосипеде. Надо иметь в виду, что сам велосипед зимней езды не любит. Под снегом, особенно солёным, быстрее ржавеют шестерёнки и цепь. При езде по рыхлому снегу нагрузка на трещотку возрастает, что быстрее выводит её из строя.

PS Ездить на велосипеде зимой всё-таки стоит, хотя бы для того, чтобы весной испытать истинное наслаждение от катания по чистому цепкому асфальту на лёгкой бесшумной летней резине. Сезонным велосипедистам этого не понять никогда! :-)

Приятного катания Вам во все времена!

Любопытно? Поделитесь с друзьями:
Общайтесь со мной на

No related posts.

  40 Ответов в “Велосипед зимой. Мой опыт снежной езды”

  1. Неоднократно видела велосипедистов ранней весной, но чтобы зимой катались не видела. Спасибо за интересную статью, с удовольствием прочитала. А ,Вы, молодец сынишка должен гордится такой мамой.

  2. Все равно сильно опасно. Площадь сцепления маловата очень.

    • опасно не то слово.. на наших дорогах.. да с нашими водителями..

      зимние прогулки на велике — занятие для потенциальных самоубийц..

  3. Чтобы ездить зимой на велосипеде, нужно большой опыт. Не знал, что уже и велосипедные шины бывают шипованные, но все равно ездить нужно, я думаю, не по проезжей части, где ездят машины.

  4. Ольга, очень подробно рассказали об особенностях зимней езды на велосипеде, интересно. Для велосипедистов нужны, конечно, отдельные дорожки, жаль, что у нас их практически нет. А я вот недавно узнала, что есть люди, которые организовывают зимние велосипедные туры и ездят на велосипеде по льду и снегу в экстремальных условиях.

  5. Все равно очень холодно ездить, я просто люблю тепло)

  6. Действительно, можно и зимой, но не стоит.

  7. У меня папа ездит на велосипеде круглый год, уважаю его за преданность любимому средству передвижения.

  8. Это нужно очень тепло одеваться, да и наши дороги не предназначены вообще для велосипедистов, а зимой тем более. Если только где-то за городом.

  9. Приглашаю за наградой — .

  10. У нас многие ездят на велосипеде зимой, я почему-то не рискую, наверное из-за своих габаритов:)

  11. В наши Сибирские морозы я ни разу велосипед зимой не видела, только вместе со сноубордом на горе мальчишки катались)

  12. Хороший опыт! На велике, конечно, быстрее, чем пешком. Какие альтернативы велику зимой: автомобиль, сноуборд и лошадь. Я бы выбрала лошадь, но при этом варианте надо уметь с лошадьми и сбруей обращаться. В наше время мало кто держит лошадей. Это так — лирическое отступление. Вы — молодец, что ездите зимой, и что делитесь!

  13. Уважаю, езда на велосипеде зимой — это экстрим!

    • + опасно сверх меры..

      не понимаю.. такого экстрима.. зачем?

      у меня сын даже мотоцикл на зиму загоняет в гараж.. не говоря уж о велосипеде..

  14. У меня один знакомый постоянно ездит на велосипеде и зимой тоже. Спасибо за практический опыт!

  15. для зарядки однозначно велосипед, а вот для скорости и надежности может на мопеде ездить, но это уж как Вам больше нравится

  16. Ну, Вы меня и удивили! Никогда бы не подумала, что существуют шипованные шины для велосипеда. Считала, что велосипед — совсем не зимнее средство для передвижения.

  17. Спасибо за советы! Я, можно сказать, сезонный велосипедист. Выбегиваю собак, ну, заодно и сама тренируюсь. Все время жалела, что зимой не получается. Снега у нас не столько, чтобы на лыжах. А вот с шипованными шинами на велосипеде можно попробовать.

  18. Я велосипедные прогулки люблю, но не зимой) Климат в наших краях не позволяет такую роскошь

  19. Обязательно покажу статью мужу,ему приходится иногда зимой ездить на велосипеде.

  20. У нас столько снега выпало, что велосипед можно будет доставать, когда снег немного уберут.

  21. Зимняя резина, ПФФ, была, снял её нафиг, потому-что нет наката! Я я как экстримальный кросс-кантрийшик, люблю чтоб был накат, и катание на летней резине зимой добавит опыта летом!!! Мой совет-катай на летней!

  22. Здорово, вы молодец. Я только летом катаюсь, да и то редко очень. Зимой бы не рискнула.

    • вот и я не рискую.. зачем?ладно если на смерть собьют..

      но ведь могут так покалечить! небо в овчинку покажется..

  23. По поводу зимней езды на велосипеде: ездил ТРИ зимы и буду ездить! Особый кайф. Езжу на летней резине с агрессивным протектором, вот и все! Не надо бояться гололеда, что упадешь и т.д. Надо просто поосторожнее ездить, и ни в коем случае не по автомобильной трассе — это очень опасно зимой! Особенно люблю ездить по сугробам (не высоким). У нас в Кирове многие ездят на велосипедах зимой.

    • эх молодо.. зелено..

      будь мне лет на 30 меньше.. может и я бы думала как вы..

      хотя нет.. всегда.. даже в молодости отличалась осторожностью..

  24. Из личного опыта хочу добавить к вышесказанному:

    На скользкой дороге очень опасно (а лучше совсем не) тормозить передним колесом. Так как сцепление с дорогой минимальное, колёса очень легко блокируются и срываются на юз. Идущее юзом переднее колесо однозначно приведёт к потере управляемости и падению.

    Падать не страшно, только если ты едешь не по проезжей части. Но для опыта можно пару раз попробовать затормозить передним тормозом во дворе на какой-нибудь гладкой замерзшей луже, понять что это такое и оставить левую ручку в покое.

    И еще, касательно смазки подвижных узлов велосипеда. Обычный солидол и литол при наших зимних температурах становятся чересчур густыми, это ощущается уже в -8..-10 градусов. Рекомендую перед сезоном сменить смазку на специальный морозостойкий состав, например, на основе того же самого литола. Эту смазку, как и зимнюю смазку для цепи, можно свободно найти в веломагазинах.

    По поводу одежды — она должна быть просто непродуваема. Жарко будет и так (хотя, это конечно зависит от темпа и стиля езды). На всякий случай в дальние поездки с собой можно иметь толстые шерстяные носки, а езжу я который год уже в летней обуви. А, еще от холодного ветра в лицо может помочь обычный шарф, которым можно частично обмотать голову.

    В остальном — не вижу разницы с летним катанием на велосипеде.

  25. Лично я один раз ездил зимой на велосипеде,и на летней резине, вполне послушный на дороге, но когда снег начал таять появился лед я рискнул прокатиться,опасности так таковой нет, просто стоит крепче держать руль и не в коем случае резко не дергайтесь с места, могу объяснить почему 1 пробуксовка 2 велосипед теряет управление и начинает вилять заднее колесо, а и еще не рекомендую резко жать на тормоз какой либо не был протектор.

  26. Я тоже проездил всю прошлую зиму на велосипеде. Шиповки небыло, стояла обычная «злая» резина. Особых проблем небыло. До оттепели. Точнее когда подморозило. Основные, крупные трассы, из-за реагентов так и остались открытыми, а вот менее нагруженные превратились в ужас. Обледенелые колеи и колдобины. Но несмотря на эти трудности, ездить все равно было возможно. Соблюдая перечисленные другими «коментаторами» правила. Как то: не спешить, ехать с осторожностью на небольшой скорости, не тормозить и не увеличивать скорость резко, только плавно, пользоваться преимущественно задним тормозом, избегая блокировки колеса.
    На эту зиму таки разорился и заказал себе шипованную резину, скоро придет. Опробую — отпишусь.
    За статью спасибо.

    • не рискую ездить зимой.. тот ещё экстрим..

      у нас и летом чревато по трассе.. а про зиму вообще молчу..

      автомобилисты в упор нас велосипедистов не видят..

      даже если еду по главной на перекрёстке останавливаюсь.. иначе собьют!

      сколько раз такое было..

  27. Живу в Китае (северном) Ну, так вышло. Змиой -30 месяц, полтора — это норма. Снегом даже торговать можно… ездит китайский народ массово зимой, бабушки везут внуков в школы, возят сами себя, товар на доставку, собак, дрова, овощи, фрукты и даже холодильники. Так что просто крутим педали , опасные места переходим пешком, садимся и едем дальше. PS. Про зимнюю резину тут даже и не знают, а я вот сижу, шипую…

    • Шипуете? Самодельная шиповка, возможно даже надежнее. Если правильно все сделать. А заводские, Швальбе к примеру, еще и не ставил, только приехали с Германии — один шип выпал. Брак. Хотя потеря нескоьких шипов не критична, но все равно неприятно. А вы, как опробуете свое «изделие» «в деле», отпишитесь. Интересно же.

  28. Мой товарищ зашиповал сам- докупил недорогие покрышки со «злым» рисунком и с внутренней стороны закрутил саморезы с носиком «под сверло» (по 204 шт в каждую покрышку, по количеству шашечек), предварительно посадив для надёжности на клей. Я сравнил зимой на своём веле и на его «шипованном». Минусы шиповки- хуже накат, бОльшие мускульные затраты при педалировании, шумность на асфальте. Лучше управляемость на льду. На снегу особой разницы в управляемости нет.

  29. больше 13-ти лет езжу на велосипеде..

    раньше.. когда жили в Средней Азии.. ездила круглый год.. на работу.. с работы и так по городу..

    там у нас снег не каждый год был.. порой утром выпадет.. а к обеду уже растаял..

    переехав в Россию.. пыталась пару раз проехаться в снег и поняла.. ЧРЕВАТО! чудом под машину не попала.. бросила это занятие..

    теперь катаюсь с апреля по ноябрь.. начинаю.. как растает снег и как по новой ляжет.. заканчиваю..

 Оставить комментарий

(требуется)

(требуется)

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

   
© 2012 Ленивый сад
info@sadovos.ru